Янка Купала, писатель-классик белорусской и мировой литературы, один из основоположников белорусской литературы и литературного белорусского языка, народный поэт белорусского языка, духовно-нравственный лидер национального возрождения Беларуси. Поэт, драматург, публицист, переводчик, общественный деятель.
Настоящее имя Янки Купалы при рождении - Иван Даминикавич Луцевич. Родился 7 июля 1882 г. (по новому стилю) в подворье Вязынка Минского уезда Минской губернии (ныне село Вязынка Молодечненского уезда Минской области). Его родители, Даминик Ануфрьевич и Бьяниньа Иванауна, происходили из мелкого дворянского происхождения, с отличительными чертами дворянского сословия, но близкими к сельским жителям по своему экономическому положению и образу жизни. Сенат Российской Империи не подтвердил дворянское происхождение рода Луцевичей. Хотя Иван был записан дворянином при крещении в католической церкви Радашковичей, однако позже, согласно официальному документу, он принадлежит к низшему среднему классу. Экономическое положение Луцевичей ухудшилось в 1870-х годах, когда семья была переведена из подворья Пьяных. (До этого у Луцевичей не было бессрочной земли в качестве шляхты, платившей денежную ренту, но у них была усадьба на условиях бесплатного пользования.) В семье было много детей. Иван, старший сын в доме, был главным помощником отца. но у них была усадьба на условиях бесплатного пользования.) Потом Даминик Луцевич был вынужден держать землю в аренде. В семье было много детей. Иван, старший сын в доме, был главным помощником отца. но у них была усадьба на условиях бесплатного пользования.) Потом Даминик Луцевич был вынужден держать землю в аренде. В семье было много детей. Иван, старший сын в доме, был главным помощником отца.
С детства будущий поэт интересовался белорусским фольклором. Он начал читать довольно рано, жаждал знаний, но у родителей не было средств дать ему полное, систематическое образование. Мальчик активно учился сам. С 1888 по 1890 год обучался у разъездных репетиторов, учился в частной подготовительной школе в Минске. Только в шестнадцать лет он смог закончить полный курс (два класса в год) в народной школе в Бяларучи.
С 1895 по 1904 год семья жила в подворье Селища (ныне Лагойский район Минской области). Знакомство с З. Чаховичем, владелец соседнего имения, участником Калиновского восстания, сильно повлияло на мировоззрение молодого человека. Иван часто пользовался своей богатой библиотекой, в которой также была нелегальная литература, в основном о народном восстании 1863 года. Это знакомство стимулировало развитие самосознания у юноши и пробудило в нем интерес к белорусскому прошлому.
В течение шести лет (1902–1908), чтобы содержать семью после смерти в 1902 году, Ивану приходилось не только работать на своем хуторе, но и искать работу в других местах. Он был домашним учителем, управляющим в помещичьей усадьбе, чернорабочим и три года работал помощником пивовара. Это был период его первых литературных попыток.
Начинающий поэт много читал, особенно любил писателей, близких к обычным людям, писавших о своей жизни и творчестве. Особый интерес для него вызвали работы Н. Некрасова, А. Кольцова, М. Лермонтова, Т. Шевченко, А. Мицкевича, Ю. Славатский, М. Канапицкая, В. Сыракомля, Е. Ожешко и другие. Позже Максим Горький оказал сильное влияние на Янку Купалу.
Первые стихи, сентиментальные и романтические, были написаны на польском языке (1902 г.), но очень скоро поэт понял, что его родной белорусский язык - единственная среда, которая может наилучшим образом выразить свои мысли и стремления. В то время писать по-белорусски было очень смелым решением. Белорусский язык был запрещен, а издание на белорусском невозможно было. Я. Купала в автобиографии писал: «В 1904 году в мои руки попали белорусские листовки и революционные брошюры на белорусском языке. Это окончательно определило меня как белоруса и что моя единственная миссия - служить своему народу всем сердцем и душой ». Это осознание пришло также из знакомства с произведениями белорусских авторов XIX века Ф. Багушевича и В. Дунина-Марцинкевича.
Самое раннее из известных произведений поэта на белорусском языке «Моя судьба» (15 июня 1904 г.) выражает психологические переживания обычного человека, его угнетенность и предопределенность жизненного пути. 15 мая 1905 года в минской русской газете «Северо-Западный край» было опубликовано первое печатное произведение «Крестьянин», анализивающее темы человеческого достоинства и самоутверждения. трудящегося селянина.
С этого времени автор использовать псевдонимка Купала вместо своего официального имени Ян стал Луцевич. Псевдоним Купала отсылает к народному празднику летнего солнцестояния Купалле, связанному с поисками волшебного цветка счастья, которые поэт понимают, как стремление к лучшему судьбе и светлому будущему.
11 мая 1907 года «Наша Ніва» опубликовала стихотворение Купалы «Жнецу», которое стало его первым появлением в белорусскоязычной печати. В дальнейшем его работы регулярно публиковались в этой газете. Главными темами его поэзии того времени были убогая жизнь сельчанина и красота родной земли. Купала был поэтом-романтиком, но он также внес свой вклад в идеи революционного обновления, связав идеалы народа возрождения с радикальными революционными реформами.
За это время он создал стихи «Зимой», «Никому», «Калека» и «Плата за любовь», основанные на реальных фактах из жизни белорусского сельчанина, доказывающие любовь автора к романтическим героям и героям. яркие неординарные события, а также драматическая поэма «Вечная песня», гимн крестьянскому стремлению к счастью.
«Флейта», первый сборник стихов Купалы, написанный в 1905–190 годах, и стихотворение «Плата за любовь» были изданы в Санкт-в 1908 году. Эти стихи в элегической форме выражают вечные жалобы сельчанина на его тяжелую участь и на то, что ему не удалось. ожидания людей и самого поэта как выразителя их мыслей и чувств. В книгу впервые вошло стихотворение «И, скажи, кто идет?», Сыгравшее роль в формировании белорусской нации, долгие годы являвшееся неофициальным гимном Беларуси. «Флейта» дважды конфисковывалась властями. По случаю выхода книги в печать белорусский публицист и литературный критик У. Самойла писал о ее авторе: «Солнце свежей и искренней поэзии заглядывало в окно темного бедного дома. пока еще большой дом белорусского народа! Так пусть он будет для Беларуси, как Шевченко для Украины! .. »
В 1908 и 1909 годах Янка Купала жил в Вильно (Вильнюс), работал в «Нашей Ниве», работал библиотекой в частной библиотеке. За это время он написал стихи «Пилипауке» и «Почему», основанные на трагических событиях из жизни белорусских жителей.
В 1909-1913 годах Купала изучал теорию и историю литературы на Черняевских общеобразовательных курсах в Санкт-Петербурге, где познакомился с лучшими представителями русской интеллигенции и революционной молодежи, был членом Белорусского научно-литературного кружка. культурно-просветительская организация белорусских студентов при Санкт-Петербургском университете. В 1910 году произведениями стали известны Максиму Горькому, который проявил к ним большой интерес и искреннее восхищение. Летом 1912 года произошла памятная встреча Янки Купалы и Якуба Коласа; до этого они были мало знакомы друг с другом, но хорошо знали литературные произведения друг друга. Это знакомство постепенно переросло в дружбу между великими литераторами.
В 1910-1913 годах Купала создал романтические стихи «Могильный холм», «Бандаруна» и «Львиная могила», основанные на фольклоре, а также драматические поэмы «Сон на кургане» и «Во время привала», в которых он показал сам как выразитель национального романтизма. Эти произведения пронизаны глубокими философскими размышлениями о прошлом и настоящей родной земли поэта.
Вторая книга стихов «Менестрель», раскрывающая романтическое отношение поэта и его страдания за судьбу родного края, была издана осенью 1910 года. Третья книга «На жизненных путях» вышла в свет в 1913 году. к произведениям чисто патриотической и гражданской направленности - шедевры купальской философской, пейзажной и интимной лирики. В этих книгах Купала национальным угнетением.
Кроме того, Купала начал работать драматургом. Его первые начинания на этом поприще были весьма успешными и положили начало белорусской национальной комедии и драме. Комедия «Паулинка» и театральный фарс «Примаки» высмеивают пошлую рутину низменной знати. Персонажи Паулинки и ее любимого мальчика Якима олицетворяют новые идеи, развивающие в деревенской жизни. Драма «Разоренное гнездо» показывает тяжелую судьбу безземельного крестьянства после реформы 1861 года и его стремление к лучшему будущему.
Купала проявил себя и как переводчик. До 1913 года переводил с русского на белорусский труды И. Крылова, А. Кольцова, Н. Некрасова; с украинского Т. Шевченко; из поляков А. Мицкевича, М. Канапницкой, В. Сыракомля, а также пьесы В. Дунина-Марцинкевича «Деревенская девушка» и «Ухаживания». Благодаря произведениям Купалы петербургского периода белорусская литература начала проникать в европейское культурное пространство. В них с глубоким философским языком показаны актуальные проблемы современности.
С октября 1913 г. по август 1915 г. Купала снова жил в Вильно, работал в Белорусском издательском объединении, сотрудничал с «Нашей нивой»; как редактор этой газеты он подвергся судебному преследованию со стороны царских властей. Участвовал в организации литературных встреч с русскими, литовскими и польскими писателями; Поддерживал дружеские отношения с литовскими деятелями культуры: поэтом Л. Гирой, композитором С. Шимкусом, живописцем и композитором В. Чурленисом. В 1914 году он познакомился с русским поэтом В. Брюсовым, которого считал своим учителем и который позже перевел некоторые его стихи на русский язык.
Мотивы национального возрождения и сохранения родного языка становились все выразительными в литературных произведениях того времени. Публицистические произведения Купалы поощряли улучшение социального улучшения для широких масс, расширенного национального самосознания. В 1913 году в статье «Почему плачет наша песня?» Он высказал свое мнение о принципах современной белорусской литературы, то есть о необходимости национальной идеи, демократизма и ориентации на высокий уровень европейской литературы. В статье «И все же мы живем! .. »он полемизировал как с польскими националистами, считавшими Беларусь частью Польши, так и с местными шовинистическими черносотенцами, считавшимися страной« настоящей русской землей », и достигал достижений белорусского национального возрождения и культурного движения. В своей статье «Имеем ли мы право отвергать свой родной язык?» Купала называл родной язык высшей ценностью народа. Тогда же в печати появились шедевры его любовной лирики и цикл его антивоенных стихов «Песни войны», отражающий начало Первой мировой войны.
Летом 1915 года с приближением немецких войск «Наша Ніва» перестала выходить, и Купала покинул Вильно.
С сентября 1915 года Купала жил в Москве, где изучал и философию в Народном университете Шаневского. В январе 1916 года он женился на Владиславе Франца Станкевич. Вскоре после этого он записался в армию; служил старшим рабочим в дорожно-строительном отряде Варшавского дорожного сообщения в Минске, Полоцке и Смоленске. Весь 1918 год Купала проживал в Смоленске. С июля он был снабженцем Продовольственного комитета области области, много ездил по Смоленской, Орловской и Курской губерниям. Осенью 1918 г. он подал документы на отделение истории искусств Смоленского филиала Московского археологического института. Условия жизни и война не стимулирования творческий процесс. С середины 1915 года и более трех лет Купала стихов не писал.
Революция 1917 года и Гражданская война 1918-1920 годов породили мотивы, осуждающие насилие, антигуманизм и классовую ненависть. В конце октября 1918 года после долгого литературного молчания Купала написал стихи «За Родину», «В дорогу», «Песню», «Народу моему» и «На сплочение!», Раскрывая свое разочарование. в Революции и заботе о белорусском народе, темая его объединиться и самим решать свою судьбу.
С января 1919 г. Купала постоянно проживал в Минске; какое-то время он работал библиотекой в учреждении Наркомата просвещения. Он продолжал оставаться в Минске во время польской оккупации (август 1919 г. - июль 1920 г.), в начале 1920 г. перенес тяжелую болезнь. После прихода Красной Армии он был редактором различных белорусских изданий, заместителем заведующего литературно-издательским отделом Народного комиссариата просвещения, сотрудничал с журналом «Вольным знаком».
В 1919-1920 годах Купала написал много публицистических произведений. В статье «Дело белорусской независимости в прошедшем году» и др. Он дал представление о путях белорусского народа к национальному самоопределению, продвигая национальную революцию как идеал, позволяющий каждому народу хозяином. их собственная судьба, в отличие от социальной революции. Видение Купалы было принято демократизмом, противодействием насилию и утверждением гуманистических духовных ценностей. В это же время он написал несколько своих стихотворений и перевел «Слово о полку Игореве» и рабочий гимн «Интернационал».
Между 1921 и 1930 гг. Купала активно участвовал в создании белорусского государственного университета, национального театра, ряда издательств, в комиссии по созданию белорусской культуры. Он был избранным членом этого института, преобразованного в 1928 г. в Белорусскую академию наук. Он также флэш-литературно-художественный отдел научно-терминологической комиссии Наркомата просвещения. В 1924 и 1925 годах работал техническим редактором Белорусского государственного издательства. 10 июня 1925 года Совет Народных Комиссаров Белорусской Советской Социалистической Республики (БССР) присвоил Янке Купале первому среди белорусских писателей почетное звание Народного поэта Беларуси. с правом на пожизненную пенсию и созданием от всех должностей создания благоприятных условий для его творческой деятельности. С 1928 г. Купала был действительным членом Белорусской академии наук; а с 1929 г. - Украины.
Книга «Наследие», в которую вошли стихи, написанные в период с октября по декабрь 1918 года, вышла в печать в 1922 году. Книга названа в честь программы одноименного философско-патриотического стихотворения. Здесь все произведения связаны мыслью о судьбе белорусов в переломный момент истории событий трагедию революционных событий, принесших на родину новые испытания. Сборник стихов «Неизвестный», в вошли стихи, написанные преимущественно в 1919-1924 годах, вышел в 1925 году. Одноименное стихотворение «Неизвестное» посвящено национальному строительству в Беларуси и духовному самоопределению народа белорусского. В 1930 году вышла книга «Угасание», стихи которой были написаны в основном до 1915 года и в 1918-1919 годах.
Трагикомедия «Тутейшия» («Местные»), написанная в 1922 году, провозглашает идею национальной независимости Беларуси как от Запада, так и от Востока, обличая оппортунизм и национальный нигилизм в высокой сатирической форме.
Начиная со второй половины 1920-х гг. Купала открыто преследовалась как один из так называемых нацдемов (национал-демократов). В мае 1930 года официальный орган Коммунистической партии Беларуси «Звезда» опубликовал статью, в которой Купала был осужден как «идеолог буржуазного национального возрождения». Родственники Купалы лишились своего имущества как кулаки (зажиточные крестьяне), но избежали депортации на Север. Летом того же года Купалу вызвали в ГПУ для допроса по сфабрикованному делу против Союза за освобождение Беларуси, намеченного на роль лидера мифической организации. В ноябре Купала снова давал показания в ГПУ. На допросе он проявил стойкость и достоинство, что признали даже следователи. и отклонил обвинения против себя и других. Преследования со стороны репрессивных органов и плохое психологическое состояние привели к его попытке самоубийства 20 ноября 1930 года. В декабре 1930 года Звезда опубликовал так называемое «покаянное письмо», написанное, по мнению многих исследователей, под диктовку, в которой он вынужден признать свои «ошибки» и «вредный взгляд», в котором он пообещал «сделать все возможное для социалистического строительства» ».
В дальнейшем Купала неоднократно избирался членом ВЦИК БССР, членом Верховного Совета БССР и Минским городским советом; он был одним из национальных литератур, участвовал в работе различных комитетов по чествованию и чествованию классиков русской и других национальных литератур, участвовал во многих литературных конференциях и съездах. В мае 1934 года он был избран членом Союза советских писателей. Создавалось впечатление, что он активно участвует в общественной жизни, но это служило лишь маской для властей, чтобы прикрыть политику морального террора, проводимую сталинским режимом против Купалы.
Литературная деятельность Купалы резко замедлилась, и только в середине 1930-х годов она снова возродилась, с появлением цикла Ляковского. Что касается стихотворений «Над рекой Орессой» (1933) и «Борисов» (1934), написанных в стиле соцреализма, то их художественная ценность не соответствовала творческому потенциалу поэта. Сборник стихов «Песнь созидания», в котором Купала показал процесс строительства новых форм жизни, был издан в 1936 году. «Порядочной Беларуси», сборник сочинений советского периода, вышел в печать в 1937 году. Шевченко.
В 1937 году Купала снова оказался в списке репрессий, но местные репрессивные органы, хотя и обратились в вышестоящие органы с просьбой об аресте, санкции не получили. Одновременно, в январе 1939 г., Купала была награждена орденом Ленина. В октябре того же года он вместе с группой белорусских писателей принял участие в Народном конгрессе Беларуси, на котором была принята декларация о включении Беларуси в Белорусскую Советскую Социалистическую Республику. В 1941 году Купала был удостоен Государственной (Сталинской) премии СССР первой степени за книгу «Сердцем», в вошли стихотворение «Судьба Тараса», поэтическое описание жизни выдающегося украинского поэта Тараса Шевченко. и стихи, прославляющие советскую жизнь, написанные в 1937-1939 гг.
Во время Великой Отечественной войны поэт в Москве, а затем в селе Печищи под Казанью. В своих стихах и публицистических произведениях того времени он призывал к борьбе с нацистами и выражал уверенность в победе над врагом. Статьи с подписью поэта размещались в газетах «Правда», «Известия», «Красная звезда» и др. Купала был членом президиума Панславянского антифашистского комитета и принимал участие в различных публичных акциях против захватчиков. В июне 1942 г. он уехал в Москву на празднование 60-летия со дня рождения. 28 июня он трагически погиб при невыясненных обстоятельствах, упав в проем лестницы на 10-м этаже гостиницы «Москва».
В 1962 году урна с прахом поэта была доставлена в Минск для захоронения на Военном кладбище.
* * *
Жизнь Янки Купалы была полна испытаний и лишений. И все же его высокие добродетели человека, гражданин и художника - честность, гуманизм, любовь к своему народу и родной земле, верность главной идее своей жизни, то есть национальному, социальному и духовному освобождению людей, художественно отраженному в его работы. и не подвергались сомнению с течением времени. Купала входит в число величайших писателей мировой литературы, которому суждено глубоко познать свое время, людей и глубоко познать это в яркой манере, своей только им одним.
Нельзя не согласиться с белорусским литературным критиком, который так охарактеризовал творчество Купалы: «Творчество Купалы - это летопись жизни белорусского народа, отражающая его идеологию и поэтическое видение на переломных моментах истории первого полугодия. ХХ века. Он отличается глубоким национальным характером и художественным своеобразием ».
Твардовский образ Янки Купалы также очень точен: «Лирика поразительного таланта, белорусский бард, выразительно раскрывший душу своей страны, поэтическая натура которого олицетворяла творческую силу своего народа».
Звучные прилагательные, которые можно услышать в отношении Великого народного поэта, пророка национального возрождения и даже основателя нации, оказались здесь вполне уместными. Купала входит в число выдающихся писателей, чьи произведения, имея непреходящую ценность, составляют классику национального и мировой культуры.
* * *
Творчество Купалы и его роль в национальном возрождении Беларуси были высоко оценены его потомками.
Его литературное наследие изучает специальное направление белорусского литературоведения, известное как Купалазнауства (Исследования Янки Купалы).
Его неоднократно неоднократно выходили единичными тиражами. Сборники его произведений изданы в 1925-1932 гг. (В шести томах; первый сборник в истории белорусской литературы), 1928-1940 гг. (Четыре тома), 1952-1954 гг. (Шесть), 1961-1963 гг. (Шесть томов). ), 1972-1976 (семь), 1995-2003 (девять).
Многие стихотворения Купалы включены в школьную программу по белорусской литературе. В 1959-1965 годах Купальская литературная премия была присуждена за поэтические и драматические произведения; с 1965 г. - Государственная премия Беларуси им. Купалы.
В Минске расположен Государственный литературный музей Янки Купалы, имеющий четыре филиала: «Акопы» в Лагойском районе, «Яхимущина» в Молодечненском районе, Купальский мемориальный заповедник «Вязынка», где проходят традиционные купальские фестивали поэзии. год, и «Ляуки» в Оршанском районе.
Именем поэта присвоены Литературный институт Академии наук Беларуси, Национальный академический театр в Минске, Гродненский университет, село Глускского района, село Пуховичского района, ряд колхозов, библиотеки и школы многих городов и селах по всей Беларуси.
Янка Купала широко изображается в искусстве. Поэту посвящено совокупность скульптурных, музыкальных и кинематографических произведений, картин и поэтических произведений. Памятники Купале установлены на Вязынке, Акопах, Радашковичах, Ляуках, Минске. Памятные доски прикреплены к домам, в которых Купала жилое в разное время - в Ляуках (Оршанский район), Вязинке и Яхимещине (Молодечненский район), селах Сенница (Минский район), Старая Белица (Сенный район), Беларучи и Косина. (Лагойский район), в городах Мариан Горка, Борисов, Молодечно, Капыл. Ряд картин, посвященных личности и творчеству поэта, вошел в альбом «Янка Купала в творчестве белорусских художников». Юбилейным датам поэта было посвящено немало художественных выставок. Памятная монета выпущена специально к 110-летию со дня его рождения. Композитор В. Помазов поставил вокальную симфонию «Янка Купала». Жизнь и творчество поэта отражены в документальной хронике «И плакала кукушка», телефильмах «Поклон моему народу их за песни», «Никогда не умирал», «Месса на Купалу».
Произведения Купалы вдохновили многих композиторов. М. Чуркин поставил оперу «Разоренное гнездо». Поэма «Львиная могила» положила начало опере «Машека» Р. Пукста и симфонии «Поэма-легенда» Я. Глебау. По сюжетам из «Кургана» и «Львиная могила» Я. Глебау также поставил балеты «Любимая» и «Могильный холм». И. Лучанок написал поэму-легенду «Гусляр» по мотивам «Курган; Г. Гарелава написал симфонию «Бандаруна»; Ю. Семяняка, музыкальная комедия «Паулинка». Популярный вокально-инструментальный ансамбль «Песняры» исполнил оперную притчу «Песнь судьбы» на стихи Купалы. Лирику поэта положили на музыку М. Аладау, М. Анцау, А. Багатыров, К. Галковский, А. Гриневич, М. Мацисон, С. Палонский, А. Пащенко, Р. Пукст, Л. Раговский, А. Сакаловский, А. Туранков, У. Терауский, Я.
Драматические произведения Купалы ставились во многих театрах. По его пьесам «Паулинка» и «Разоренное гнездо», а также по поэме «Львиная могила» были сняты фильмы.
Янка Купала завоевал международное признание, о чем свидетельствует широкий общественный резонанс, его произведения во многих странах, переведенные почти на сотню языков. Стихотворение «И, скажи, кто туда идет?» Был переведен на 82 иностранных языка, в том числе на самые распространенные, такие как английский, арабский, итальянский, китайский, немецкий, русский, французский, хинди, японский и японский.
Памятные знаки в честь Янки Купалы за пределами Беларуси говорят о его мировом уважении. Его памятник стоит в парке Эрроу в Нью-Йорке; еще один в Москве. Памятные доски установлены в Санкт-Петербурге, Смоленске, Кисловодске, селе Печищи под Казанью и селе Софино в Московской области (Россия), Вильнюсе (Литва), селе Гаспра под Ялтой (Украина). Именем Купалы носят пароходы Дунайского и Волжского пароходств. Его именем также названы школа и улица в Душанбе (Таджикистан), библиотека в Харькове, улицы в Киеве и Запорожье (Украина), Ташкенте (Узбекистан), Тбилиси (Грузия), Риге (Латвия), Нижнем Новгороде (Россия). , Белосток (Польша) и др. В 1932 году имя поэта было внесено в библиотеку Порт-Аллегро, Бразилия.
Столетие поэта отмечалось под эгидой ЮНЕСКО.
В 1996 году был создан Международный фонд Янки Купалы.
В 2007 году в Беларуси на национальном уровне отметили 125-летие со дня рождения поэта.
* * *
На сайте «Архивы Беларуси» представлена виртуальная экспозиция из 116 документов о Янке Купале, среди которых автографы поэта, оригинальные произведения, текстовые записи, документальные фотографии, рисунки и планы, звукозаписи. Документы сгруппированы по шести темам, показывающим различные стороны жизни и творчества Купалы. Материалы на белорусском, русском и польском языках.
Исходные материалы были отобраны из фондов семи белорусских архивов - Белорусского государственного архива-музея литературы и искусства, Белорусского государственного архива фильмов, фотографий и звукозаписей, национального исторического архива Республики Беларусь, национального архива. Беларуси в Минске, Белорусский государственный архив научной документации, Государственный архив Минской области, Государственный исторический архив Беларуси в Гродно и Государственный литературный музей имени Купалы.
Обзор и статья документов о жизни и творчестве Купалы подготовлены совместной работой архивистов Белорусского научно-исследовательского центра электронных документов при помощи Управления Архивов и делопроизводства Республики Беларусь.
Английская страница представляет собой сокращенную версию русскоязычной версии, которая предлагает первые издания Купалы с аннотациями и цитатами, а также обзор архивных собраний на Купале в Беларуси и за рубежом.
С образцами стихов Купалы можно ознакомиться на отдельном сайте « Белорусская литература в английском переводе» - проекта национальной публичной библиотекой Янки Купалы при поддержке Национальной комиссии Республики Беларусь по делам ЮНЕСКО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий